БАНКРОТСТВО ТОРГОВОЙ (ОПТОВОЙ) КОМПАНИИ

По данным "Интерфакс", по состоянию на конец первого полугодия 2017 года, 18% всех компаний-банкротов приходится на оптовые предприятия.

банкротство оптовика      Банкротство оптовых компаний, хотя и подчиняется общим правилам, тем не менее, ему свойственны ряд существенных проблем, решать которые возьмется не каждый консультант или арбитражный управляющий - так как имеется большая вероятность выявить факты уклонения от налогов и как следствие - наличие на складах виртуального товара.

      Затрудняет работу по банкротству оптовой компании, как правило, наличие самописной управленческой отчетности, сильно расходящейся с данными официального бухгалтерского баланса.

      Кроме того, оптовые компании как правило сильно закредитованы (в том числе и по кредитным линиям под залог "товара в обороте"), имеют значительное число региональных представительств / дилеров, работают с таможней (т.е. среди хозяйственных операций и сделок, с большой вероятностью подлежащих отмене могут быть импортно-экспортные операции), работают с международными и внутрироссийскими грузоперевозчиками, и в целом имеют большое количество хозяйственных операций, с неподтвержденной документацией на бумажных носителях, с отсутствием доверенностей на представителей, передававших товар т т.п., которые необходимо проанализировать арбитражному управляющему.

     И самое главное - крайне редко оптовые компании имеют одно единственное юридическое лицо - значительно чаще они представляют собой неофициальный холдинг из нескольких (иногда - десятков и даже сотен) взаимосвязанных компаний.

     Прежде чем продолжить - сформулируем, что такое банкротство юридического лица и каковы тенденции развития оптовых компаний в России в понимании авторов.

БАНКРОТСТВО - это официальное прощение обществом ошибок менеджмента.

банкротство оптовика      В таблице мы привели сравнительный анализ отраслей с наибольшим удельным весом юрлиц – банкротов в сравнении со средним по экономике во II квартале 2016 г.

      Для сравнения интенсивности банкротств взяты не абсолютные значения, а отношение числа юрлиц - банкротов к числу действующих юрлиц отрасли.

     Из приведенных данных хорошо видно, что проблема банкротства в оптовой сфере стоит значительно более остро, чем к примеру, в строительстве, хотя последнее по абсолютному числу предприятий-банкротов опережает сектор оптовой торговли.

      Какие перспективы у оптовых компаний?

Аналитики предполагают, что развитие сектора оптовой торговли (причем вкупе с сектором грузоперевозок) пойдет по так называемому "объединяющему боковому тренду".

      А "классическое" оптовое звено, которому в настоящее время принадлежит от 5 до 30% наценки на товар, потихоньку исчезнет с рынка.

      Оптового звена в том виде, в котором оно существует сегодня в России, нигде в мире больше нет. Скорее всего в России со временем функции оптовых компаний перекочуют в соответствующие департаменты сетевых ретейлеров и 3PL–операторам (что означает - "трехсторонняя логистика").

      Последние - компании, предоставляющие комплекс логистических услуг (с региональными складами) - очень перспективный, быстроразвивающийся даже в кризис сектор услуг для бизнеса. По сути представляют собой англомерат суперсовременного складского комплекса с двумя видами транспортных услуг:1) международных и междугородних крупнооптовых перевозок и 2) небольших мелкооптовых внутригородских транспорных перевозок (от собственного оптового склада до розничного магазина производятся одновременные доставки сразу от нескольких поставщиков за небольшой % от стоимости поставляемого товара).

      Розничной сети (да и одиночным магазинам) гораздо выгоднее получать раз в 2-3 дня товар одной машиной сразу от десятка производителей/поставщиков с минимальной наценкой и гарантией качества, чем от сотни мелких посредников.

      Яркий пример успеха тому - внутренняя логистика бизнеса аптечной сети "Озерки", которые получают до 90% товара (а ассортимент медикаментов в аптеках насчитывает до 5-10 тысяч наименований) всего от 7 крупных региональных логистических центров с наценкой не более 11%, повторяя тем самым в некотором роде успех американской сети Wal-Mart Stores, Inc. (американской компании, управляющей крупнейшей в мире сетью оптовой и розничной торговли, действующей под торговой маркой Walmart).

      Причем, компании сетевых ретейлеров и 3PL–операторов отличает высокий уровень юридической и налоговой прозрачности, четкий отлаженный документооборот и наличие собственных активов.

      Так что настоятельно рекомендуем собственникам и директорам оптовых компаний обратиться к нашим партнерам-консультантам за проведением качественного банкротства убыточной части их бизнеса, очиститься от накопившегося груза ошибок и налоговых проблем, одновременно с чем - сесть за учебную парту и пройти переподготовку по бизнесу 3PL–оператора.

      Будем рады сотрудничеству с Вами.